У С Т А В Общероссийского общественного движения
«ЧЕЛОВЕК. ЗЕМЛЯ. РОССИЯ»

 

 

Утвержден 
Учредительным Съездом 
12 июня 2012 года

 

У С Т А В 

Общероссийского общественного движения

«Российское переселенческое движение

«ЧЕЛОВЕК. ЗЕМЛЯ. РОССИЯ»

 г. Москва, 2011 г.


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общероссийское общественное движение
«Российское переселенческое движение «ЧЕЛОВЕК. ЗЕМЛЯ. РОССИЯ»

1. Общероссийское общественное движение «Российское переселенческое движение «ЧЕЛОВЕК. ЗЕМЛЯ. РОССИЯ», далее именуемое «Движение», является добровольным самоуправляемым общественным объединением граждан и юридических лиц - общественных объединений, созданным на основе общности интересов для реализации целей, указанных в настоящем Уставе.

2. Движение имеет полное наименование на русском языке: Общероссийское общественное движение «Российское переселенческое движение «ЧЕЛОВЕК. ЗЕМЛЯ. РОССИЯ», а также сокращенные наименования на русском языке:

2.1. Российское переселенческое движение;

2.2. Движение ЧЗР.

3. Движение имеет полное наименование на английском языке:

The all-Russian public movement «Russian resettlement movement «PEOPLE. LAND. RUSSIA»,

а также сокращенные наименования на английском языке:

3.1 Russian resettlement movement;

3.2. Movement PLR.

Статья 2. Правовая основа и принципы деятельности Движения

1. Движение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Деятельность Движения основана на принципах добровольности, общности целей и духовно-нравственной солидарности, равноправия и свободы в ответственности, справедливости и самоуправления, правовой и нравственной законности.

3. Движение свободно в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

Статья 3. Территория деятельности Движения

1. Движение осуществляет свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации.

2. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Движения (Центрального Совета) город Москва.

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДВИЖЕНИЯ

Статья 4. Цели Движения

1. Содействие формированию и реализации новой земельно-аграрной и миграционно-переселенческой политики и соответствующей программы преобразований с целью обеспечения демографического, социального и хозяйственного развития слабоосвоенных и заброшенных сельских территорий, наращивание человеческого капитала и улучшения социально-культурного и хозяйственного уклада освоенных территорий России с использованием демографического и культурного потенциала населения России, стран СНГ и Восточной Европы.

2. Участие в формировании на сельских территориях страны нового  уклада жизни, основанного на русских многоэтнических традициях и включающего в себя:

2.1. Новые поселения XXI века, дороги и транспорт.

2.2. Принципиально новые виды предпринимательства в современном высокотехнологичном сельском хозяйстве и производстве продуктов питания.

2.3. Занятость населения в несельскохозяйственных видах деятельности (сельский эко-туризм и отдых).

2.4. Другое использование рекреационного потенциала территорий: рыболовство, охота и лесные промыслы.

2.5. Любые другие виды занятости, в том числе, возможности «удаленной работы» с использованием современных средств коммуникации, что будет соответствовать интересам и способностям современного человека в сфере науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта, экономики, общественной деятельности и политики.

3. Содействие и обеспечение устойчивости уклада загородно-сельской жизни, основанного как на экологичности и ресурсосбережении, соединенных с высокой технологичностью аграрно-промышленного производства и устойчивой транспортной и информационной связью с городскими агломерациями, так и на особом самоопределении людей, решивших строить новую жизнь на принципах нравственного и созидательного отношения к труду и передать своим детям по наследству лучшие традиции русского многоэтнического евразийского национального жизненного уклада.

4. Создание благоприятных условий для восстановления традиций передачи духовно-нравственных ценностей и основ жизни русского многоэтнического евразийского народа от поколения к поколению и формирование безопасной среды для нравственно-личностной самореализации каждого жителя загородно-сельских пространств.

5. Содействие формированию на загородно-сельских территориях, помимо высокого уровня жизни, максимально благоприятных условий для самореализации личности посредством органичного сочетания традиционных ценностей семьи, служения народу и Отечеству с актуальными социально-политическими достижениями свободы и уникальности каждой личности, ее прав и связанных с ними обязанностей.

6. Ускоренное развитие социо-культурных институтов с использованием информационно-коммуникационных технологий, новые формы образования и участия работников в управлении производственной и общественной жизнью.

Статья 5. Задачи Движения

1. Участие в разработке основных принципов и механизмов поддержки, пропаганды и создания позитивного общественного мнения в отношении трудовой аграрной миграции (переселения) и ценностей современного образа жизни на загородно-сельских территориях.

2. Организация широкого общественного диалога, с участием представителей общественных, профессиональных и политических организаций, органов власти, бизнес-структур и экспертного сообщества по вопросам новой миграционно-переселенческой политики.

3. Содействие формированию и реализации программ развития территорий, в том числе, основанных на инициативах самоорганизуемых сообществ трудовых мигрантов (переселенцев), включая создание новых типов поселений, развитие новых видов и технологий занятости и предпринимательства.

4. Содействие укреплению и развитию местного самоуправления за счет разработки и реализации местных земельно-аграрных политик, наращивания человеческого капитала, увеличения доходов местных бюджетов и роста авторитета органов местного самоуправления в системе органов власти.

5. Привлечение, мониторинг и координация деятельности сторонников Движения, разделяющих цели и задачи Движения, информирование их о ходе процессов освоения слабоосвоенных и заброшенных территорий и трудовой миграции (переселения).

6. Привлечение из числа сторонников Движения добровольцев (волонтеров) в качестве активных участников Движения, принимающих деятельное участие в жизни Движения, пропагандирующих его цели, задачи и преимущества современного образа жизни на загородно-сельских территориях, осуществляющих организационную работу с населением, участвующих в мероприятиях Движения по обучению и организации участников Движения.

7. Привлечение активной части сторонников к работе в качестве пионеров (помощников) освоения земель, принимающих непосредственное участие в создании и организации работы землеустроительно-переселенческих центров на осваиваемых территориях во взаимодействии с населением и местными органами власти .

8. Вовлечение в активную миграцию потенциальных переселенцев, в том числе русскоговорящего населения из постсоветского пространства, их всестороннее информирование, помощь в организации переезда и обустройства на новом месте, при необходимости, создание условий для временного проживания, питания, обучения, решение жилищного вопроса, предоставление доступа к предпринимательской и другим видам деятельности, формирование и поддержка жизнеспособности территориальных сообществ переселенцев, организация заключения договоров о переселении с уполномоченными органами и профильными организациями.

9. Информирование общественности о решениях органов власти федерального, регионального и местного уровней по вопросам освоения слабоосвоенных и заброшенных территорий и содействия трудовой миграции.

10. Пропаганда положительного опыта и примеров реализации проектов переселения.

11. Обсуждение проблем и затруднений, связанных с переселением, а также проектов соответствующих решений.

12. Проведение исследований в области трудовой миграции (переселения), изучение международного опыта и выработка рекомендаций по его адаптации на территории России.

ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ

Статья 6. Движение - юридическое лицо

1. Движение является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации с момента его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, имеет расчетные и иные счета в банковских учреждениях, имеет круглую печать со своим наименованием, бланки, эмблему и иную символику, утвержденную и зарегистрированную в установленном законом порядке.

2. Движение не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций, государство, его органы и организации не отвечают по обязательствам Движения.

3. Движение, его региональные отделения, зарегистрированные в качестве юридического лица, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, если это служит достижению уставных целей и задач, и не распределяют полученную прибыль между членами Движения. Члены Движения не сохраняют прав на переданное ими в собственность Движения имущество, в том числе на членские взносы.

4. Движение не отвечает по обязательствам своих региональных отделений, зарегистрированных в качестве юридического лица, а региональные отделения, зарегистрированные в качестве юридического лица, не отвечают по обязательствам Движения.

5. Движение не отвечает по обязательствам своих участников, а участники Движения не отвечают по обязательствам Движения.

Статья 7. Права Движения

Движение для осуществления своих целей и решения поставленных задач в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, имеет право:

1. Свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои цели и задачи.

2. Участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3. Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

4. Учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность.

5. Пользоваться государственными и муниципальными средствами массовой информации.

6. Создавать коалиции (союзы, ассоциации) с другими общественными объединениями, выступать учредителем (соучредителем) общественных объединений в соответствии с федеральными законами.

7. Устанавливать и поддерживать международные связи и контакты с зарубежными общественными объединениями, вступать в международные организации, союзы, ассоциации, заключать соглашения с зарубежными некоммерческими неправительственными объединениями.

8. Выдвигать самостоятельно или взаимодействовать с общественными объединениями по вопросам выдвижения кандидатов на выборах в федеральные и региональные органы власти, органы местного самоуправления, поддержки выдвинутых кандидатов, организации общественного контроля на выборах и иным вопросам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Представлять и защищать свои права и законные интересы своих участников, а также других граждан и организаций в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.

10. Осуществлять предпринимательскую деятельность, необходимую для достижения целей, ради которых создано Движение и соответствующую этим целям.

11. Осуществлять благотворительную деятельность.

12. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Обязанности Движения

В соответствии с действующим законодательством Движение обязано:

1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные уставом Движения.

2. Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом.

3. Ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Движения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Движения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

4. Представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Движения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы.

5. Допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Движением мероприятия.

6. Оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Движения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

7. Информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Движения, об объеме получаемых Движением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти.

8. Информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Движения, об изменении сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

9. Движение обеспечивает учет и сохранность документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Предпринимательская деятельность Движения

1. Движение, его региональные отделения осуществляют предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых создано Движение, и соответствующую целям.

2. Движение, его региональные отделения могут создавать хозяйственные товарищества, общества или участвовать в них, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Создаваемые Движением, его региональными отделениями хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Доходы, получаемые Движением, его региональными отделениями от предпринимательской деятельности, направляются на реализацию уставных целей и задач и не могут перераспределяться между участниками Движения.

4. Движение, его региональные отделения могут использовать свои средства на благотворительные цели.

ГЛАВА 4. УЧРЕДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ

Статья 10. Учредители и участники Движения

1. Учредителями Движения являются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, созвавшие учредительный съезд, на котором утвержден Устав Движения, сформированы руководящие и контрольно-ревизионный органы Движения.

2. Учредители Движения становятся участниками Движения с момента его учреждения, имея соответствующие права и обязанности. С момента учреждения учредители называются только участниками Движения.

3. Участниками Движения могут быть:

3.1. Физические лица, достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, разделяющие цели Движения, признающие Устав и принимающие личное участие в работе Движения.

3.2. Юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку уставным целям Движения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности.

4. Участники Движения имеют право:

4.1. Пользоваться своими правами без ограничений.

4.2. Пользоваться поддержкой, защитой и помощью Движения в спорных ситуациях.

4.3. Принимать участие в деятельности Движения, участвовать в мероприятиях, инициируемых Движением.

4.4. Получать информацию, имеющуюся в распоряжении Движения.

5. Участники Движения обязаны:

5.1. Пользоваться своими правами.

5.2. Руководствоваться Уставом Движения.

5.3. Воздерживаться от действий, наносящих материальный и моральный ущерб Движению.

5.4. Воздерживаться от деятельности, противоречащей целям и задачам, провозглашенным Движением.

6. Участники Движения — физические и юридические лица — общественные объединения имеют равные права и несут равные обязанности. Юридические лица — общественные объединения осуществляют свои права через своих представителей.

ГЛАВА 5. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ДВИЖЕНИЯ

Статья 11. Съезд — высший руководящий орган Движения

1. Высшим руководящим органом Движения является Съезд, который созывается Центральным Советом Движения не реже одного раза в два года.

2. Внеочередной Съезд созывается по решению Центрального Совета Движения, по требованию Ревизионной комиссии Движения или по требованию не менее одной трети региональных отделений Движения, принятому на общих собраниях (конференциях) региональных отделений.

3. Делегаты Съезда избираются на общих собраниях (конференциях) региональных отделений в соответствии с нормой представительства, определяемой Центральным Советом Движения. Норма представительства определяется Центральным Советом Движения не позднее, чем за один месяц до дня проведения Съезда.

Члены Центрального Совета и Ревизионной комиссии Движения являются делегатами Съезда помимо утвержденной нормы представительства.

4. Съезд является правомочным, если для участия в его работе зарегистрировалось более половины от общего числа делегатов, установленного нормой представительства, при этом зарегистрировавшиеся для участия в работе Съезда делегаты представляют более половины региональных отделений Движения.

Решения Съезда принимаются большинством голосов зарегистрировавшихся для участия в работе Съезда делегатов за исключением случаев, установленных федеральными законами и настоящим Уставом. Форма голосования определяется Центральным Советом за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.

5. К исключительной компетенции Съезда относится:

5.1. Определение приоритетных направлений деятельности Движения, принципов формирования и использования его имущества.

5.2. Утверждение Устава Движения, внесение в него изменений и дополнений.

5.3. Определение количественного состава Центрального Совета и Ревизионной комиссии Движения.

5.4. Избрание и досрочное прекращение полномочий членов Центрального Совета Движения, Председателя Движения и Ревизионной комиссии Движения;

5.5. Утверждение отчетов Центрального Совета Движения и Ревизионной комиссии Движения.

5.6. Принятие решения о ликвидации, реорганизации Движения.

6. Решения по пунктам 5.1 - 5.6 принимаются 2/3 голосов делегатов, зарегистрировавшихся для участия в работе Съезда.

7. Съезд вправе принимать решения по иным вопросам деятельности Движения.

Статья 12. Центральный Совет Движения

1. Центральный Совет является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Движения. Центральный Совет Движения осуществляет права юридического лица от имени Движения и исполняет его обязанности в соответствии с настоящим Уставом.

2. Члены Центрального Совета избираются Съездом сроком на два года. Члены Центрального Совета, избранные в состав Центрального Совета, могут переизбираться на новый срок неограниченное число раз.

3. Заседания Центрального Совета созываются по решению Председателя Движения, Председателя Центрального Совета, как правило, не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания могут проводиться по решению Председателя Движения, Председателя Центрального Совета Движения или по требованию не менее 1/3 членов Центрального Совета. На заседаниях Центрального Совета председательствует Председатель Центрального Совета Движения, а в его отсутствие один из его заместителей.

4. Заседание Центрального Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного Съездом Движения общего количества членов Центрального Совета. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Центрального Совета.

5. Центральный Совет:

5.1. Утверждает свой Регламент.

5.2. Делает публичные заявления, отражающие позицию Движения по наиболее важным вопросам общественно-политической жизни страны или отдельных регионов.

5.3. Разрабатывает и реализует информационно-пропагандистскую политику Движения.

5.4. Принимает решения о создании консультативных, совещательных, попечительских и иных органов Движения, утверждает положения о них.

5.5. Принимает решения о создании коалиций (союзов, ассоциаций) с другими общественными объединениями, об учреждении общественных объединений, об участии в других общественных объединениях.

5.6. Принимает решения об учреждении средств массовой информации.

5.7. Принимает решения о создании филиалов и об открытии представительств Движения.

5.8. Принимает решения о создании хозяйственных товариществ, обществ или участии в них.

5.9. Определяет порядок владения, пользования и распоряжения имуществом Движения.

5.10. Осуществляет руководство деятельностью структурных подразделений Движения.

5.11. Утверждает финансовые планы и бюджеты Движения и вносит в них изменения.

5.12. Утверждает годовые отчеты и годовые бухгалтерские балансы Движения.

5.13. Назначает Исполнительного директора Движения, освобождает его от должности.

5.14. Утверждает по представлению Исполнительного директора структуру и штатное расписание работников аппарата Движения в пределах утвержденного бюджета.

5.15. Созывает Съезд Движения, определяет норму представительства делегатов от региональных отделений, определяет форму голосования.

5.16. Утверждает Положение о представительствах Движения.

5.17. Назначает руководителей представительств Движения.

5.18. Принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации региональных отделений.

5.19. Дает согласие на государственную регистрацию региональных отделений Движения, а также на создание региональными отделениями хозяйствующих субъектов, некоммерческих организаций, участие региональных отделений в хозяйствующих субъектах, некоммерческих организациях.

5.20. Принимает решения о приостановлении или прекращении полномочий, о роспуске руководящих органов региональных отделений и назначении досрочных выборов в случаях несоблюдения ими законодательства Российской Федерации, положений настоящего Устава, осуществления деятельности, несовместимой с целями и задачами Движения.

5.21. Принимает решения по иным вопросам деятельности Движения, не входящим в исключительную компетенцию Съезда.

6. Решения, протоколы заседаний Центрального Совета Движения подписываются председательствующим на заседании и лицом, на которого решением Центрального Совета возложены функции секретаря Центрального Совета Движения.

7. Выписки из протоколов заседаний Совета подписываются лицом, на которого решением Центрального Совета возложены функции секретаря Центрального Совета Движения.

Статья 13. Председатель Движения

1. Председатель Движения – высшее выборное должностное лицо Движения.

2. Председатель Движения избирается Съездом сроком на два года. По истечении указанного срока полномочия Председателя Движения сохраняются до момента избрания Съездом нового Председателя Движения.

3. Полномочия Председателя Движения прекращаются досрочно в случаях:

3.1. Прекращения или приостановления членства в Движении.

3.2. Добровольного сложения с себя полномочий.

3.3. Принятия Съездом решения о досрочном прекращении полномочий Председателя Движения.

4. Председатель Движения принимает решения, обязательные для всех участников Движения, руководящих и иных органов, выборных должностных лиц Движения и его структурных подразделений (за исключением Съезда).

5. Председатель Движения входит в состав Центрального Совета Движения.

6. Председатель Движения:

6.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Движения, определяет информационно-пропагандистскую политику Движения.

6.2. Обнародует заявления по вопросам внутренней и внешней политики Движения, выступает с официальными заявлениями от имени Движения.

6.3. Представляет Движение в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в отношениях с общественностью, международными, зарубежными и российскими организациями и их должностными лицами, гражданами.

6.4. Подписывает от имени Движения документы о проведении Движением публичных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иные документы Движения в соответствии с настоящим Уставом.

6.5. Обеспечивает взаимодействие Движения с институтами гражданского общества в Российской Федерации.

6.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 14. Председатель Центрального Совета Движения

1. Председатель Центрального Совета Движения избирается Центральным Советом сроком на два года.

2. Председатель Центрального Совета Движения:

2.1. Осуществляет руководство текущей деятельностью Движения, Центрального Совета Движения.

2.2. Без доверенности представляет Движение во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, политическими партиями, международными организациями.

2.3. Председательствует на заседаниях Центрального Совета Движения.

2.4. В рамках исполнения решений Съезда, Центрального Совета Движения, Председателя Движения координирует деятельность Исполнительного органа Движения, дает ему поручения и контролирует их исполнение.

2.5. Осуществляет иные полномочия в рамках руководства деятельностью Движения, направленные на реализацию целей и задач Движения и не входящие в исключительную компетенцию Съезда.

3. Заместители Председателя Центрального Совета Движения избираются Центральным Советом сроком на два года.

4. По решению Центрального Совета Движения заместители Председателя Центрального Совета Движения координируют отдельные направления деятельности Движения.

5. Председатель Центрального Совета Движения и его Заместители могут состоять в трудовых отношениях с Движением.

6. Председатель Центрального Совета может замещать Председателя Движения в периоды его длительного отсутствия, болезни или в случае вакантности должности Председателя Движения до избрания Съездом нового Председателя Движения.

7. На время отсутствия Исполнительного директора Движения, по решению Центрального Совета, осуществление функций Исполнительного директора Движения может быть возложено на Председателя Центрального Совета Движения или одного из его заместителей.

Статья 15. Исполнительный директор

1. Исполнительный директор назначается Центральным Советом Движения на срок полномочий Центрального Совета. С Исполнительным директором Движения заключается срочный трудовой договор на срок полномочий Центрального Совета.

2. Исполнительный директор Движения выполняет функции единоличного исполнительного органа Движенияи действует от имени Движения по доверенности.

3. Исполнительный директор Движения:

3.1. Представляет на утверждение Центральному Совету Движения структуру и штатное расписание работников аппарата Движения в пределах утвержденного бюджета.

3.2. Осуществляет руководство аппаратом Движения.

3.3. Принимает и увольняет с работы работников аппарата Движения, применяет к ним меры поощрения и взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

3.4. Обеспечивает выполнение решений Центрального Совета Движения, поручений Председателя Движения и Председателя Центрального Совета Движения.

3.5. Осуществляет иные функции в рамках обеспечения деятельности Движения, его руководящих и иных органов.

Статья 16. Ревизионная комиссия.

1. Ревизионная комиссия Движения является контрольно-ревизионным органом Движения.

2. Председатель и члены Ревизионной комиссии избираются Съездом сроком на два года.

3. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за ведением финансово-хозяйственной деятельности Движения и его региональных отделений.

4. Председатель и члены Ревизионной комиссии не могут занимать иную должность в органах Движения, установленных в настоящей главе.

5. Заседания ревизионной комиссии проводятся не реже одного раза в год.

6. Заседание Ревизионной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного Съездом Движения общего количества членов Ревизионной комиссии. Решения Ревизионной комиссии Движения подписывается ее Председателем.

7. Ревизионная комиссия вправе в случае необходимости привлекать к своей деятельности специалистов.

ГЛАВА 6. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Структурные подразделения Движения

1. В состав Движения в качестве структурных подразделений входят региональные отделения, представительства.

2. Региональное отделение Движения осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации. На территории субъекта Российской Федерации может быть создано одно региональное отделение.

3. По решению Центрального Совета Движения в состав Движения могут входить местные отделения. Центральный Совет Движения утверждает Положение о местном отделении Движения.

4. Местное отделение Движения осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования. Местные отделения могут быть созданы на территориях тех субъектов Российской Федерации, где существуют региональные отделения Движения. Система местных отделений на территории субъекта Российской Федерации определяется региональным отделением по согласованию с Центральным Советом Движения.

5. Местные отделения Движения осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями руководящих органов Движения и его региональных отделений

Статья 18. Представительства Движения

1. Представительства являются структурными подразделениями Движения.

2. Представительством является обособленное подразделение Движения, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы Движения и осуществляет его защиту.

3. Представительства не являются юридическими лицами, они наделяются имуществом Движения. Представительство открывается по решению Центрального Совета Движения и действует на основании утвержденного Положения.

4. Руководители представительств Движения назначаются решением Центрального Совета Движения и действуют на основании доверенности.

Статья 19. Создание региональных отделений Движения
и их государственная регистрация

1. Региональные отделения Движения создаются не менее чем тремя гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. Региональные отделения Движения создаются по решению Центрального Совета Движения. После принятия указанного решения проводится учредительное собрание регионального отделения.

3. Региональное отделение вправе осуществлять свою деятельность без государственной регистрации.

4. Региональное отделение подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае принятия Центральным Советом Движения решения о согласии на государственную регистрацию регионального отделения.

5. Местные отделения создаются по решению Совета регионального отделения (в случае его утверждения Центральным Советом Движения). После принятия указанного решения проводится учредительное собрание местного отделения.

6. Местные отделения осуществляют свою деятельность без государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, Положением о местных отделениях, утвержденным Центральным Советом Движения.

Статья 20. Ликвидация структурных подразделений Движения

1. В случае осуществления деятельности, противоречащей настоящему Уставу, а также деятельности, несовместимой с целями и задачами Движения, региональное отделение Движения может быть ликвидировано по решению Центрального Совета Движения, местное отделение может быть ликвидировано по решению Совета регионального отделения.

2. Отделение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законодательством.

3. Представительства закрываются по решению Центрального Совета Движения.

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Статья 21. Общее собрание (конференция) регионального отделения

1. Высшим руководящим органом регионального отделения является общее собрание (конференция), которое созывается Советом регионального отделения не реже одного раза в два года.

2. В конференции регионального отделения принимают участие делегаты от местных отделений Движения (в случае принятия Центральным Советом Движения решения о вхождении в состав Движения местных отделений), созданных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. Общее собрание (конференция) регионального отделения является правомочным, если на нем присутствует более половины членов Движения, объединенных в региональное отделение (более половины избранных на собраниях местных отделений делегатов конференции).

4. Решения общего собрания (конференции) принимаются большинством голосов участников собрания (зарегистрировавшихся для участия в конференции делегатов от местных отделений), за исключением случаев, установленных федеральным законом и настоящим Уставом. Форма голосования определяется общим собранием (конференцией), за исключением случаев, установленных федеральным законом и настоящим Уставом.

5. К исключительной компетенции общего собрания (конференции) относится:

5.1. Определение количественного состава Совета и ревизионной комиссии регионального отделения.

5.2. Избрание сроком на два года и досрочное прекращение полномочий Председателя регионального отделения, членов Совета и ревизионной комиссии (ревизора) регионального отделения.

5.3. Утверждение отчетов Совета и ревизионной комиссии (ревизора) регионального отделения.

5.4. Определение приоритетных направлений деятельности регионального отделения, принципов формирования и использования его имущества.

6. Общее собрание (конференция) вправе принимать решения по иным вопросам деятельности регионального отделения.

Статья 22. Совет регионального отделения.

1. Совет регионального отделения является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом регионального отделения. Совет регионального отделения осуществляет права юридического лица от имени регионального отделения и исполняет его обязанности в соответствии с настоящим Уставом.

2. Члены Совета регионального отделения избираются общим собранием (конференцией) сроком на два года.

3. Заседания Совета созываются по решению Председателя регионального отделения, как правило, не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания Совета могут проводиться по решению Председателя регионального отделения, по требованию не менее одной трети членов Совета. На заседаниях Совета председательствует Председатель регионального отделения.

4. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного общим собранием (конференцией) общего количества членов Совета. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.

5. Совет регионального отделения:

5.1. Утверждает свой Регламент, а также Положения, Правила и иные нормативные акты по вопросам внутренней деятельности регионального отделения.

5.2. Созывает общее собрание (конференцию), определяет норму представительства делегатов от местных отделений.

5.3. Принимает решения о создании, ликвидации местных отделений (в случае утверждения его Центральным Советом Движения).

5.4. Принимает заявления, отражающие позицию регионального отделения по наиболее важным вопросам общественно-политической жизни страны или отдельных регионов.

5.5. Принимает решения о создании консультативных, совещательных и иных органов регионального отделения Движения, утверждает Положения о них.

5.6. Определяет порядок владения, пользования и распоряжения имуществом регионального отделения.

5.7. Утверждает бюджет регионального отделения.

5.8. Назначает руководителя исполнительного органа регионального отделения, освобождает его от должности.

5.9. Утверждает по представлению руководителя исполнительного органа регионального отделения структуру и штатное расписание работников аппарата регионального отделения в пределах утвержденного бюджета.

5.10. Принимает решения о создании хозяйственных товариществ, обществ или участии в них и согласовывает данное решение с Центральным Советом Движения.

5.11. Принимает решения по иным вопросам деятельности регионального отделения, не входящим в исключительную компетенцию общего собрания (конференции) регионального отделения.

6. Решения, протоколы заседаний Совета регионального отделения подписываются председательствующим на заседании Совета и членом Совета, на которого решением Совета возложены функции секретаря Совета регионального отделения.

Выписки из протоколов заседаний Совета подписываются членом Совета, на которого решением Совета возложены функции секретаря Совета регионального отделения.

7. Совет регионального отделения может быть досрочно распущен по решению Центрального Совета Движения в следующих случаях:

7.1. Неоднократного принятия решений, противоречащих Уставу Движения или решениям руководящих органов Движения.

7.2. Бездействия Совета регионального отделения, которое выражается в нарушении сроков принятия решения, предусмотренного настоящим Уставом, решением руководящих органов Движения.

Статья 23. Председатель регионального отделения

1. Председатель регионального отделения избирается общим собранием (конференцией) регионального отделения сроком на два года. Председатель регионального отделения является членом Совета регионального отделения по должности.

2. Председатель регионального отделения:

2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью регионального отделения, Совета регионального отделения.

2.2. Выступает с заявлениями от имени регионального отделения.

2.3. Представляет без доверенности региональное отделение во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного о самоуправления, общественными объединениями, политическими партиями, международными организациями.

2.4. Председательствует на заседаниях Совета регионального отделения.

2.5. Дает поручения руководителю исполнительного органа регионального отделения.

2.6. Осуществляет иные полномочия в рамках руководства деятельностью регионального отделения.

3. По решению Совета регионального отделения Председатель регионального отделения может совмещать должность Исполнительного директора регионального отделения.

Статья 24. Исполнительный директор регионального отделения

1. Исполнительный директор назначается Советом регионального отделения на срок полномочий Совета. С Исполнительным директором регионального отделения заключается срочный трудовой договор на срок полномочий Совета регионального отделения.

2. Исполнительный директор регионального отделения выполняет функции единоличного исполнительного органа регионального отделения Движения и действует от имени регионального отделения по доверенности.

3. Исполнительный директор регионального отделения:

3.1. Утверждает по согласованию с Советом регионального отделения структуру и штатное расписание работников аппарата регионального отделения в пределах утвержденного бюджета.

3.2. Осуществляет руководство аппаратом регионального отделения.

3.3. Принимает и увольняет с работы работников аппарата регионального отделения, применяет к ним меры поощрения и взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

3.4. Выполняет поручения Совета регионального отделения, Председателя регионального отделения.

3.5. Осуществляет иные функции в рамках обеспечения деятельности регионального отделения, его руководящих и иных органов.

Статья 25. Ревизионная комиссия (ревизор) регионального отделения

1. Ревизионная комиссия (ревизор) регионального отделения является контрольно-ревизионным органом регионального отделения.

2. Ревизионная комиссия (ревизор) регионального отделения избирается общим собранием (конференцией) регионального отделения сроком на два года.

3. Ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет контроль за ведением финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения.

4. Член ревизионной комиссии (ревизор) регионального отделения не может занимать иную должность в органах регионального отделения, установленных в настоящей главе.

5. Председатель ревизионной комиссии регионального отделения избирается ревизионной комиссией из ее членов на срок полномочий комиссии.

6. Заседания ревизионной комиссии регионального отделения проводятся не реже одного раза в год.

7. Заседание ревизионной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного общим собранием (конференцией) общего количества членов ревизионной комиссии. Решения ревизионной комиссии регионального отделения подписываются ее председателем.

8. Ревизионная комиссия (ревизор) вправе в случае необходимости привлекать к своей деятельности специалистов.

ГЛАВА 7. ИМУЩЕСТВО ДВИЖЕНИЯ

Статья 26. Источники формирования имущества Движения

Имущество Движения формируется на основе:

1. Добровольных взносов и пожертвований.

2. Поступлений от проводимых в соответствии с Уставом Движения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий.

3. Доходов от предпринимательской деятельности.

4. Дивидендов (доходов, процентов), получаемых по ценным бумагам и вкладам.

5. Гражданско-правовых сделок.

6. Внешнеэкономической деятельности.

7. Других, не запрещенных законом поступлений.

Статья 27. Имущество Движения

1. Движение, его региональные отделения могут иметь в собственности земельные участки, здания, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Движения, указанной в настоящем Уставе.

2. В собственности Движения, его региональных отделений могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Движения в соответствии с его уставными целями.

3. От имени Движения права собственника имущества, поступающего в Движение, а также созданного и (или) приобретенного им за счет собственных средств, осуществляет Центральный Совет Движения.

4. От имени регионального отделения права собственника имущества, поступающего в региональное отделение, а также созданного и (или) приобретенною им за счет собственных средств, осуществляет Совет регионального отделения.

ГЛАВА 8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

Статья 28. Реорганизация Движения и его региональных отделений

1. Реорганизация (присоединение, слияние, разделение, выделение преобразование) Движения осуществляется по решению Съезда Движения.

2. Решение Съезда о реорганизации Движения принимается 2/3 голосов делегатов, зарегистрировавшихся для участия в работе Съезда.

3. Реорганизация регионального отделения Движения осуществляется по решению Съезда Движения или общего собрания (конференции) регионального отделения, утвержденному Центральным Советом Движения.

Статья 29. Ликвидация Движения

1. Ликвидация Движения осуществляется по решению Съезда или по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

2. Решение Съезда о ликвидации Движения принимается 2/3 голосов делегатов, зарегистрировавшихся для участия в работе Съезда.

3. Ликвидация Движения является основанием для ликвидации региональных и местных отделений, представительств Движения.

4. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Движения, его региональных отделений после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, а в спорных случаях на цели, определяемые решением суда.

ГЛАВА 9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ

Статья 30. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав.

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению Съезда, принятому 2/3 голосов делегатов, зарегистрировавшихся для участия в работе Съезда.

2. Изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации. 

Вернуться: Главная