«Новое во взаимодействии государства и агробизнеса при реализации Госпрограммы развития сельского хозяйства и рынков продовольствия в 2010-2012 гг.»
«Новое во взаимодействии государства и агробизнеса при реализации Госпрограммы развития сельского хозяйства и рынков продовольствия в 2010-2012 гг.»
1. Обозначение основных проблем перерабатывающей отрасли и производителей оборудования.
2. Создание условий, когда сельхозтоваропроизводитель, переработчик (поставщик оборудования) и покупатель полезны и долгосрочно нужны друг другу.
3. Проекты новых концепций Правительства и Минсельхоза в поддержку развития рынков производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции.
4. О целесообразности участия агробизнеса пищевой промышленности в разработке национальной общественной инициативы «Новые возможности для работы и жизни на земле», формирующие инновационное освоение сельских территорий и создание новых сельских сообществ Российской Федерации.
Тезисы:
1. Вероятно, основными двумя проблемами переработчиков являются: отсутствие стабильного ритма, качества и главное цен поставок с/х сырья, а также отсутствие цивилизованного рынка сбыта и платежеспособного спроса со стороны населения. Проблемы производителей оборудования: отсутствие понимания долгосрочного спроса на свое оборудование и главное – на его разновидности и типы модернизации для удовлетворения спроса переработчиков и в конечном счете населения.
В стоимостной цепочке от производителя с/х сырья до розничного торговца нет «справедливого» распределения денег, которые оплачивает для всех конечный покупатель. «Справедливое» означает достаточное для гарантированного существования бизнеса на перспективу 5-10 лет и его инновационное развитие. Вопрос, как это сделать? Над этим 2 года работали органы власти и общественные организации агробизнеса. Власть работает над законами, постановлениями, методологиями и целевыми программами. Общественные организации предоставляют власти свои продуманные предложения и механизмы их решения по всему спектру вопросов.
2. Как создать долгосрочные условия, где каждый нашел бы, чем ему заняться и был бы полезен друг другу, обществу. Такие условия создаются при использовании государственных возможностей, инициативного предпринимательства людей и использование ими навыков корпоративного управления. Такой процесс можно назвать как создание «культурных» пространств внутри страны.
Пришло время, когда мы можем говорить о создании таких пространств для работы и жизни новых локальных сообществ, где все становятся полезны друг другу, и имеют потребность друг в друге как в едином организме, где люди создают свое мировоззрение, разделяют совместные ценности и даже понятия добра и зла у них схожи. Эти новые сообщества и производят продукцию и потребляют ее, а коммерческую продукцию сверх нужд поставляют на «внутренний и внешний» экспорт.
Такое не создать в городах, имеющих дисбалансы, где полезность друг в друге заменена на временное использование, где критерий использования в основном измеряется в у.е. Где инновационные подходы в развитии обречены, из-за управленческой доминанты старшего поколения. Общеизвестно, что старшее поколение не склонно к новому, рискам и быстрым решениям.
На какие слои общества рассчитывать в качестве ваших и работников и потребителей продукции? Где инвестировать и во что? Ответ прост – на свободных от конкуренции и перспективных с позиций роста потребления территориях, на масштабных сельских территориях России.
Некоторые цифры о этих масштабах и потенциале. На 2% земельного фонда страны на площади 40 млн.га сосредоточились все города и промышленность, и здесь сконцентрировалось почти 100 млн. человек, сегодняшние потребители продукции. Оставшиеся 40 млн. человек проживают на 98% земельного фонда страны на площади 1,6 млрд.га, что в 40 раз больше. Это так называемые сельские территории, которым в 90-е подклеили термин в сфере экономики - «черная дыра», а это: сельхозземли, леса, водоемы, реки и горы. Это лучшие ресурсы. Вот, где масштаб для создания новых сообществ, считай маленьких цивилизаций, со своей экономикой и духовно-нравственной культурой. А пока, на этих землях безынициативно проживает 40 млн. россиян, из которых 50% это пенсионеры и дети, еще 15% ездят в города на низкооплачиваемую понедельную работу «охранниками», 15% деградировали и разучились вовсе работать, оставшиеся 20% готовы трудиться, но не на себя, а на кого-то, ибо психология госхоза, когда за все ответственно государство, осталась.
Кто инициативно на 1-й волне уже начинает освоение этих 98% территории страны?
Это локальные сообщества, которые сформировали и имеют свое общее мировоззрение и идеологию жизни. Например, приверженцы создания родовых поместий или экологических поселений, появляются православные ортодоксальные поселения и случайные инициативные заселения из условно «обеспеченных» (доход от сдачи квартиры) городских жителей, но уставших от устоев городской жизни.
Кто станет потенциальным переселенцем 2-й волны для освоения 98% территории страны?
a. Инициативная и образованная молодежь малых и больших городов (5 млн. чел)
b. Соотечественники за рубежом (3,5 млн. чел)
c. Казачество (0.2 млн.чел)
d. Мигранты из СНГ, а также зарубежных стран в основном из Китая (от 30 млн. чел).
...
Вернуться: Полезные статьи