Гуськов Андрей Евгеньевич: Позвольте взять землю народу российскому!

 

Гуськов Андрей Евгеньевич,
член Совета по организации рационального использования
и мониторингу земель сельскохозяйственного назначения Минсельхоза России

Позвольте взять землю народу российскому!

В конце января в Государственной Думе наконец-то приняли в первом чтении так необходимые для 10,5 млн граждан страны поправки к земельному законодательству. Эти 10,5 млн граждан стали горе-владельцами прав на доли (паи) 100 млн га сельхозземель, но так и не смогли получить землю в собственность, а главное, понять, как эффективно распорядиться своими правами. Эти права и есть “земельный ваучер”. И сегодня за ним спрятана половина лучших земель России.
Поправки для совершенствования земельного законодательства готовились весь предыдущий год межведомственной комиссией при Минсельхозе с участием Комитета ГД по аграрным вопросам и других министерств. Работа велась по поручению Правительства.
Но у ряда депутатов созрела решимость исключить основные поправки ко второму чтению. При этом нет предложений о сохранении поправок с условием их корректировки и приведении в соответствие с другими законами, корреспондирующими с земельными. А эти поправки принципиально важны, именно как крепкий остов новых правил надлежащего использования земель сельскохозяйственного назначения и упрощенного порядка их оформления для 10,5 млн граждан страны.
Не сохранятся поправки — не будет земли у народа и будут серьезные затруднения с выполнением Доктрины продовольственной безопасности страны.
Поправка 1. Выявление в реорганизуемых колхозах и совхозах на площади 100 млн га, а это 50 процентов всех угодий России, проблемных земель. К ним относятся земельные доли, не используемые в сельхозпроизводстве и не поставленные на кадастровый учет, что сдерживает инвестиции в землю и не позволяет получать земельные налоги в местные бюджеты. Они состоят из невостребованных долей, которыми за последние 15 лет так и не распорядились — их не оформили, не используют сами или не сдают в аренду, а также из вымороченных долей, на которые отсутствуют наследники.
В случае сохранения данной поправки органы местного самоуправления впервые за 10 лет будут уполномочены создать и реализовать долгосрочный свой, местный, земельный план действий. Данный план включает в себя проект образования земельных участков, в который войдут все выявленные земельные доли, для последующего надлежащего ведения сельского хозяйства. В рамках плана станет возможным проведение органами местного самоуправления инвентаризации сельхозземель и классификации всех земельных участков сельскохозяйственного назначения по плодородию и продуктивности сельхозземель с использованием методик Минэкономразвития и Минсельхоза России. Методики были разработаны по поручению Правительства.
В результате органы местного самоуправления осуществят отсутствующее в настоящее время зонирование сельхозземель межселенных территорий с установлением видов их разрешенного использования, исходя из классификации. Поправки в закон предусматривают проведение этих работ по землеустройству в дополнение к схеме градостроительного территориального планирования.
В процессе зонирования будут определены аграрные зоны, включающие рекомендуемый перечень перспективных специализаций сельхозпроизводства, обязательные меры защиты плодородия внутри этих зон, размещение центров переработки сельхозпродукции. Будут определены зоны малопригодные и непригодные для ведения сельхозпроизводства, которые автоматически попадут в градостроительное зонирование для жилищного и промышленного строительства.
И это станет обоснованием для расчета аграрного баланса территории, острая потребность в планировании которого появилась у федеральных и региональных органов власти, уполномоченных в сфере использования сельхозземель. Это станет обоснованной основой формирования планов социально-экономического развития территорий и градостроительства, идеологией создания которых озабочен Минрегионразвития России.
 

Полный текст:
 

Вернуться: Полезные статьи